Круглый стол на тему: «Повышение качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области и улучшение состояния объектов пригородной железнодорожной инфраструктуры»

13.12.2017

13 декабря 2017 года в Московской областной Думе прошел круглый стол на тему: «Повышение качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области и улучшение состояния объектов пригородной железнодорожной инфраструктуры», организатором которого выступил Комитет по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации.

В работе круглого стола приняли участие заместитель Председателя Московской областной Думы А.А. Ливадченко , депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области,  железнодорожных организаций, пригородных пассажирских компаний.

Основными докладчиками на круглом столе были представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,               ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», ООО «Аэроэкспресс», Московской и Октябрьской железной дороги по Московскому территориальному управлению и Госадмтехнадзора Московской области.

В ходе выступления заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Суязова А.В. были приведены данные о том, что на сегодняшний день в Подмосковье действует более 320 железнодорожных маршрутов, расположено 467 остановок. В 2015 году был заключён трёхсторонний контракт на обслуживание пассажиров между Московской областью, Москвой и перевозчиками на срок 15 лет. Благодаря этим соглашениям обновляется подвижной состав. Также было отмечено, что к 2020 году порядка 50% платформ в области будут приведены в нормативное состояние. Из 102 разноуровневых железнодорожных переходов на территории Подмосковья 41 оборудуют пандусами для маломобильных категорий граждан. Приведена была и статистика травматизма на ж/д путях: в 2017 году в Подмосковье 435 человек было травмировано, 336 случаев закончились смертью пострадавших.

Дьяконов М.Ю. исполнительный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» в своем выступлении рассказал о программе обновления подвижного состава; о программе по реновации пассажирской инфраструктуры (с 2015 по 2024 г. На эти цели ЦППК инвестирует 5,8 млрд. рублей. В рамках программы запланирована реновация на 64 платформах (в 2017 г. – 8 платформ, в 2018 – 9). На 13 платформах работы уже выполнены.) Помимо этого с 2014 года было капитально отремонтировано 28 платформ на 540 млн. рублей. Текущий ремонт с 2016 года был проведен на 2 станциях, в 2017 году запланировано отремонтировать 23 остановки, а в 2018 – 6.

Также он отметил, что в области действуют следующие сервисы для пассажиров: возможность оплаты билета банковской картой; покупка билетов с местами в каждой кассе и билетных автоматах; покупка нескольких билетов и услуг в автомате одним заказом; мультиязычный интерфейс билетных автоматов; оснащение электропоездов бесплатной сетью Wi-Fi; установлен 91 терминал предварительной продажи билетов; организовано 15 бесплатных парковок.

Генеральный директор АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Федотов О.Э. также рассказал о деятельности организации. С 2014 по 2018 год в области реализуется программа по строительству автоматизированных систем оплаты контроля и учёта проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ). Было построено: в 2014 г. на станции Подрезково; в 2015 г. на станции Левобережная; в 2016 г. на станции Фирсановка; в 2017-2018 годах планируется построить на станциях Клин, Поварово-1, Поваровка, Химки, Сходня. При строительстве автоматизированных систем планируется увеличение количества билетопечатающих автоматов на станциях Химки и Сходня. В планах компании запуск 32 автоматов в 2018 году.

Исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Федоров В.В. в своем докладе рассказал о качестве обслуживания пассажиров в подвижном составе Stadler: об уникальности двухэтажного подвижного состава; о комфорте пассажиров, которые пользуются как бизнес классом, так и о комфорте маломобильных пассажиров.

Представитель Московской железной дороги Прохоров О.А. (заместитель начальника Московской железной дороги) затронул очень важный вопрос в своем выступлении - повышение ответственности участников дорожного движения за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

 Представитель Октябрьской железной дороги по Московскому территориальному управлению Петровичев П.Ю. – заместитель начальника дороги рассказал о реализации проектов по улучшению пригородного пассажирского комплекса.

Заместитель начальника Госадмтехнадзора Московской области Кузнецов В.В. в своем выступлении озвучил статистку  надзорной деятельности на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

 Подводя итог круглого стола, председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации О.В. Григорьев  отметил, что реализуемые мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте,  показывают свою эффективность. Но вместе с тем, проблемные вопросы в этой сфере возникают, и их необходимо совместно решать.

По итогам работы круглого стола Комитетом подготовлена резолюция с учетом прозвучавших на круглом столе предложений.

 

  • Коломенский муниципальный район
  • Ленинский муниципальный район
  • Серпуховский муниципальный район
  • Ступинский муниципальный район
  • Чеховский муниципальный район
  • г.о. Домодедово
  • г.о. Кашира
  • г.о. Коломна
  • г.о. Озеры
  • г.о. Подольск
  • г.о. Протвино
  • г.о. Пущино
  • г.о. Серпухов