Александр Ливадченко: «В решении проблем собираемости транспортного налога необходим комплексный подход»

23.11.2016
Александр Ливадченко: «В решении проблем собираемости транспортного налога необходим комплексный подход»

23 ноября в Московской областной Думе состоялся круглый стол на тему «Проблемы собираемости транспортного налога в Московской области» при участии депутатов, представителей федеральных органов государственной власти и Общественной палаты области.

По данным министерства финансов Московской области на 1 ноября текущего года задолженность по транспортному налогу составляет 11,6 млрд. рублей, а в 2015 году она насчитывалась в размере 13,5 млрд. рублей. В целом за прошлый год количество поступлений по транспортному налогу составило 11,6 млрд. рублей, в 2014 году  - 9 млрд. рублей, а в 2013 – 8,8 млрд. рублей.

По мнению экспертов, высокие показатели задолженности обусловлены не только нежеланием владельцев транспортных средств оплачивать налог, но и некоторыми проблемами в информировании должников, а также отсутствием личной заинтересованности в погашении задолженности.

Заместитель Председателя Московской областной Думы Александр Ливадченко: «Транспортный налог поступает в региональный бюджет, из которого осуществляется финансирование различных программ, в том числе по ремонту  и строительству дорог. Проблему собираемости транспортного налога необходимо решать комплексно. Запретительные меры показывают высокую эффективность при соблюдении контроля исполнения законодательных актов, но также не следует забывать о дополнительном информировании граждан о необходимости уплаты налогов. Озвученное на круглом столе предложение по ограничению управления транспортным средством должников требует детального изучения и обсуждения».

В настоящее время владельцы транспортных средств уведомляются о размере налога посредством получения письма от налоговых служб «Почтой России», также функционирует личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или на сайте Государственных услуг. Должники фиксируются в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

Помимо этого осуществляется практика рейдов по взысканию задолженности на автодорогах области с использованием камер видеонаблюдения. Высокую эффективность в борьбе с должниками показала система применения смс-рассылок владельцам транспортных средств.

В совокупности существующие механизмы взыскания задолженности с неплательщиков транспортного налога не показывают достойного результата, поскольку сохраняются высокие показатели задолженности. Указанные выше методы борьбы с должниками сталкиваются с некоторыми проблемами. Во-первых, это неполучение автовладельцами уведомлений от налоговых служб, поскольку прописаны не по фактическому адресу проживания. Во-вторых, процедура получения и оплаты налога является достаточно длительной. В-третьих, зафиксирована практика оформления права владения транспортным средством на третьих лиц. В-четвертых, личная незаинтересованность налогоплательщиков в погашении задолженности основывается преимущественно на самосознательности граждан.

По решению существующей проблемы собираемости транспортного налога были озвучены несколько предложений, в том числе упрощение процедуры получения уведомлений гражданами от налоговых служб. Также эксперты предлагают ввести ограничение прав на управление транспортным средством при неуплате налога. Такая мера, по мнению представителей органов государственной власти, повысит сознательность налогоплательщиков в необходимости выполнения своих обязанностей.

 

  • Коломенский муниципальный район
  • Ленинский муниципальный район
  • Серпуховский муниципальный район
  • Ступинский муниципальный район
  • Чеховский муниципальный район
  • г.о. Домодедово
  • г.о. Кашира
  • г.о. Коломна
  • г.о. Озеры
  • г.о. Подольск
  • г.о. Протвино
  • г.о. Пущино
  • г.о. Серпухов