В Подмосковье могут в 100 раз снизить транспортный налог для электромобилей

16.12.2014

Александр Ливадченко провел в Мособлдуме круглый стол на тему «Личный электромобиль в Подмосковье – преодоление барьеров и перспективы. Налоговые, административные и инфраструктурные аспекты».

 Круглый стол был организован по инициативе фракции ЛДПР в Мособлдуме. В нем приняли участие депутаты Кирилл Жигарев, Александр Калтайс, Владимир Сидоров, начальник отдела дирекции по исследованиям и разработкам ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Ивлев, директор по автоматизации бизнес-процессов ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» Александр Арешкин, представитель ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» Алексей Бирюков и другие.

Проблемы инфраструктуры, налогообложения, производства и продвижения личного электротранспорта стали главными темами обсуждения участниками круглого стола.

Налоговый аспект – один из самых важных. В Европе, США, Китае уже много лет действуют налоговые льготы и государственные субсидии для владельцев электромобилей. Об этом рассказал участникам дискуссии зампред Мособлдумы Александр Ливадченко. В России, за исключением Калужской области, никаких льгот по транспортному налогу для владельцев электромобилей нет. Они точно также платят налог исходя из мощности двигателя, хотя и не расходуют бензин и не дают выхлопов. Более того, если автомобиль гибридный, то налог начисляется исходя из суммарной мощности всех двигателей. 

- Это делает покупку таких автомобилей малоосмысленной. Излишне говорить, что никаких дотаций и субсидий на экологичные модели, которые априори дороже обычных, у нас нет, – отметил Александр Ливадченко.

Чтобы привести налогообложение электромобилей в соответствие со здравым смыслом, фракция ЛДПР подготовила законопроект, направленный на снижение транспортного налога для владельцев электромобилей в Московской области. Он будет внесен на рассмотрение Мособлдумы в первом квартале 2015 года.

Зампред Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев рассказал, что при разработке законопроекта было решено не вводить прямую льготу, а снизить ставки транспортного налога до минимального уровня.

Электромобили мощностью менее 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) планируется полностью освободить от транспортного налога; для машин мощностью от 150 до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) определить ставку в 50 копеек за лошадиную силу; от 200 до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) – 75 копеек; свыше 250 лошадиных сил – 1 рубль 50 копеек. Для сравнения: владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мощнее 250 «лошадей» должны платить по 150 рублей за каждую.

- Мы посчитали несправедливым снижать до нуля ставку налога для мощных электромобилей, которые с определённой долей оснований могут быть причислены к предметам роскоши, –  отметил Кирилл Жигарев. – Мощный автомобиль – это тяжёлый автомобиль. Например, снаряженная масса люксового электромобиля Tesla – свыше 2 тонн. Соответственно, и воздействие таких автомобилей на дороги несколько выше, чем у лёгких маломощных моделей. А транспортный налог, как известно, является источником финансирования дорожного фонда.

Впрочем, высокие налоги – не единственное, что мешает развитию электротранспорта. Одна из причин невысокой популярности электромобилей – их высокая стоимость. На «АвтоВАЗе» два года назад запущено производство первого серийного отечественного электромобиля Lada Ellada. Электромобиль не расходует масло, ему не нужны воздушные и масляные фильтры, ремни и прочие традиционные расходные материалы. Это сильно снижает стоимость каждого километра пробега, а на 100 000 км позволяет своему владельцу экономить до 260 000 рублей. При этом Ellada абсолютно не загрязняет окружающую среду. Однако массового спроса на электромобиль пока не наблюдается.

По словам начальника отдела дирекции по исследованиям и разработкам ОАО «АвтоВАЗ» Сергея Ивлева, даже при массовом производстве электромобиль будет стоить в полтора-два раза дороже своего бензинового аналога. При этом, пробег на одной зарядке у него меньше, чем у бензинового авто на одной заправке. Серьезно удешевить производство электромобиля пока не представляется возможным из-за высокой стоимости аккумуляторов. Поэтому, чтобы сделать электромобили привлекательными для автолюбителей, нужны дополнительные стимулы. Например, во многих странах государство субсидирует гражданину, приобретающему электромобиль, часть его стоимости.

Кроме того, необходима инфраструктура: сеть зарядных станций, сервисы и т.д. По мнению Сергея Ивлева, отсутствие развитой сети сервисного обслуживания для электромобилей – одна из главных проблем на данном этапе.

- Необходимы инвестиции в оборудование, квалифицированный персонал, – отметил Ивлев. – Нужны программы поддержки покупателей экологически чистого транспорта.

Впрочем, работа в этом направлении уже ведется и даже приносит результаты. На Рязанском приборном заводе разработаны и вводятся в эксплуатацию несколько видов зарядных устройств для электромобилей. Они могут устанавливаться на АЗС, парковках торговых центров, автосервисах и т.д. Рязанские устройства поддерживают сразу несколько стандартов зарядки, поэтому могут быть использованы не только для Lada Ellada, но и для электромобилей иностранного производства.

- Сегодня мы очертили круг вопросов, которые необходимо решить, чтобы развивать экологически чистый, современный электротранспорт в Подмосковье. Теперь эти вопросы необходимо решать, – резюмировал Александр Ливадченко.

В завершение участники круглого стола осмотрели электромобиль Lada Ellada и другие серийные модели электромобилей, которые были выставлены у здания Мособлдумы.

 

 

 

 

 

 

  • Коломенский муниципальный район
  • Ленинский муниципальный район
  • Серпуховский муниципальный район
  • Ступинский муниципальный район
  • Чеховский муниципальный район
  • г.о. Домодедово
  • г.о. Кашира
  • г.о. Коломна
  • г.о. Озеры
  • г.о. Подольск
  • г.о. Протвино
  • г.о. Пущино
  • г.о. Серпухов