Областные депутаты требуют от РЖД обеспечить безопасность пассажиров электричек и лучше контролировать свои объекты в Подмосковье.

20.06.2014
Областные депутаты требуют от РЖД обеспечить безопасность пассажиров электричек и лучше контролировать свои объекты в Подмосковье.

Проблемы железных дорог Подмосковья стали главной темой круглого стола, прошедшего в Мособлдуме в среду 18 июня. Одна из главных проблем – плачевное состояние инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения. Так, из 1360 пассажирских платформ Подмосковья 70% нуждаются в ремонте. Примерно так же обстоят дела с переездами и пешеходными переходами. К примеру, жители Люберец постоянно жалуются на отсутствие оборудованного пешеходного перехода через пути, на станции Голутвин в Коломне платформа чересчур низкая, в других местах переходы расположены слишком далеко от платформы, где-то нет туалетов и навесов от дождя. И таких жалоб масса.

Причем, проблемы эти не только создают неудобства, но и зачастую приводят к трагедиям. Так, число травмированных на железной дороге жителей Подмосковья в минувшем году выросло на 44 человека и составило 796 человек. Более пятисот из них погибли. Почти вдвое увеличилось число погибших на железной дороге детей: только за прошлый год их погибло тридцать! Причина – плохо оборудованные и аварийные «пассажирские обустройства», как на языке железнодорожников называются платформы, переходы и т.д. То, что более половины этих «обустройств» находятся фактически в непригодном к использованию состоянии и требуют капитального ремонта или полной реконструкции, признают даже в РЖД. И обещают в ближайшее время предоставить план ремонтных работ в областную Думу и опубликовать на сайте, чтобы каждый пассажир мог посмотреть, когда начнут ремонтировать его станцию.

Областные власти со своей стороны также стремятся решить проблему. Например, государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса»  предусмотрены мероприятия по строительству 33 переходов через железнодорожные пути. Тем не менее, большую часть вопросов без участия железнодорожников не решить. «В данной отрасли достаточно много проблем, которые необходимо решать оперативно и которые в большей степени  находятся в компетенции РЖД», - говорит зампред Мособлдумы Александр Ливадченко.  – «Одна из важнейших – отсутствие переходов в местах пересечения железных дорог и сложившихся пешеходных маршрутов, в первую очередь в крупных агломерациях». 

Железнодорожники наличие проблем признают, и необходимости их решения не отрицают. Однако ссылаются на дороговизну строительства современных объектов инфраструктуры и их содержания. Которая, в свою очередь, либо скажется на цене билетов, либо сделает пригородные перевозки экономически невыгодными.

Впрочем, когда речь идет о жизни людей, экономика отступает на второй план. Так, по крайней мере, считают депутаты Мособлдумы. Так что оборудование пешеходных переходов по упрощенной (и ускоренной) схеме в местах стихийных переходов представители РЖД депутатам все же пообещали. Так же, как и замену всего подвижного состава до 2025 года.

Еще одна огромная проблема – нехватка в Подмосковье переездов и, особенно, путепроводов на пересечении железных и автомобильных магистралей. «На сегодняшний день из-за интенсивности движения железнодорожного транспорта пересечение переездов порой занимает часы, особенно в утренний час пик, что сильно затрудняет автомобильное движение на этих участках»,  – рассказывает Александр Ливадченко. – «Ситуация усугубилась после введения в Москве ограничения движения грузового автотранспорта по МКАД, что направило львиную часть трафика на муниципальные и межрегиональные дороги, которые явно не рассчитаны на такую нагрузку». 

В итоге водители пытаются проехать через закрытые переезды, что приводит к авариям и человеческим жертвам. Только с начала текущего года произошло уже четыре подобных происшествия. Выход из такой ситуации Александр Ливадченко видит в строительстве новых путепроводов. Государственная программа Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» предусматривает строительство 17 путепроводов через железные дороги, ввод в эксплуатацию 16 транспортно-пересадочных узлов и 12 перехватывающих парковок. Однако контроль состояния и содержание всей железнодорожной инфраструктуры находится в ведении РЖД и в компетенцию областных властей не входит. Более того, железнодорожники неоднократно подчеркивали невозможность передачи контрольных функций региону, обосновывая это тем, что железная дорога – огромный и сложный механизм, источник повышенной опасности, и чтобы он нормально функционировал, контроль над ним должен оставаться «в одних руках».

«Поэтому я считаю необходимым обратиться к железнодорожным организациям с настоятельной просьбой усилить контроль над своими поднадзорными объектами железнодорожного транспорта и в своей работе поставить цель улучшить качество и безопасность обслуживания наших граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении», - подчеркнул Александр Ливадченко.

  • Коломенский муниципальный район
  • Ленинский муниципальный район
  • Серпуховский муниципальный район
  • Ступинский муниципальный район
  • Чеховский муниципальный район
  • г.о. Домодедово
  • г.о. Кашира
  • г.о. Коломна
  • г.о. Озеры
  • г.о. Подольск
  • г.о. Протвино
  • г.о. Пущино
  • г.о. Серпухов